Обращение с ТКО | Ивановский сельсовет
Обращение с ТКО
460528, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, с. Ивановка, ул. Кольцевая 1а
27.04.2024

Вы здесь

Нормативная база

  1. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об отходах производства и потребления».
  2. Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».
  3.  Постановление Правительства Оренбургской области от 26.09.2016 № 682-п (ред. от 21.03.2018) «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Оренбургской области».
  4. Постановление Правительства Оренбургской области от 22.02.2018 № 97-п «Об утверждении положения о порядке накопления и сбора твердых коммунальных отходов на территории Оренбургской области».
  5. Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (начало действия 01.01.2019).
  6.  Указ Губернатора Оренбургской области от 19.09.2016 № 522-ук «Об осуществлении органами исполнительной власти Оренбургской области полномочий в области обращения с отходами» (ред. от 16.01.2018).
  7.  Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель».
  8.  Постановление Правительства Оренбургской области от 02.07.2018 № 405-п «Об утверждении региональной программы «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Оренбургской области».

Уважаемые руководители!

1 марта 2022 г. обращение с отходами I и П классов опасности осуществляется с учетом требований статьи 14.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ). В этой связи юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или на ином законном основании объекты обезвреживания и (или) размещения отходов и П классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и П классов опасности (далее — отходообразователи), передают данные отходы федеральному оператору по обращению с отходами I и П классов опасности (далее — федеральный оператор) в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами и П классов опасности. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 14.11.2019 № 2684-р «Об определении федерального оператора по обращению с отходами и П классов опасности» федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (далее - ФГУП «ФЭО»), являющееся предприятием Госкорпорации «Росатом», определено федеральным оператором по обращению с отходами I и П классов опасности на территории Российской Федерации (далее - федеральный оператор). В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 14.1 Федерального закона № 89-ФЗ с 1 марта 2022 года федеральный оператор осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и П классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и П классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и П классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами и. П классов опасности. В целях информационного обеспечения деятельности . по обращению с отходами I и П классов, согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона № 89-ФЗ, создана федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и П классов опасности (далее - ФГИС ОГВК, Система), которая содержит информацию об отходах и П классов опасности, необходимую для корректировки федеральную схему обращения с отходами I и П классов опасности, и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию. Порядок эксплуатации ФГИС ОПВК, состав информации для включения в систему, формы, сроки и порядок представления такой информации установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. № 1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и П классов опасности». Все информационное взаимодействие по организации надлежащего обращения с отходами I и П классов опасности, в том числе по заключению договоров на оказание услуг с ФГУП «ФЭО», как с федеральным оператором, осуществляется с применением функционала ФГИС ОГВК. Согласно пункту 6 статьи 14.3 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и П классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и П классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения во ФГИС ОГВК с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны. На основании изложенного выше, внесение данных во ФГИС ОГВК, а также заключение договоров в области обращения с отходами и П классов опасности с федеральным оператором является обязательным (далее — договор). В случае, если обращение с отходами I и П классов опасности, образованными в результате хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляется самостоятельно на объектах обезвреживания и (или) размещения отходов I и П классов опасности, находящихся в собственности или на ином законном основании, сообщаем о необходимости обеспечить представление полной, достоверной, актуальной информации об этом в Системе. По вопросам заключения договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и П классов опасности (ОПВК) и иным вопросам, возникающим в процессе работы в ФГИС ОПВК. просим обращаться по телефону 8(495)710-76-51 или по адресу электронной почты opvk@rosfeox.ru">mailto:opvk@rosfeox.ru">opvk@rosfeox.ru . Также в рамках поддержки пользователей Системы по вопросам регистрации в Системе и работы в ФГИС 01Bk, обеспечена круглосуточная работа службы техподдержки телефон адрес электронной почты support.fgisopvk@rosatom.ru">mailto:support.fgisopvk@rosatom.ru">support.fgisopvk@rosatom.ru . Инструкции по работе в ФГИС ОПВК, в том числе руководство пользователя и видео инструкция размещены по ссылке https://gisopvk.ru/">https://gisopvk.ru/. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения возможно на срок не более чем одиннадцать месяцев. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления влечет административную ответственность по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В целях недопущения нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами просим довести информацию о необходимости регистрации в ФГИС ОПВК и заключение договора с федеральным оператором до предприятий и организаций, образующих отходы I и П классов опасности, операторов по переработке и транспортированию таких отходов, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также о необходимости предусмотреть в бюджетах органов местного самоуправления, органах исполнительной власти, бюджетных организациях средств на организацию обращения с отходами I и П классов опасности.

 

Реестр мест накопления ТКО в муниципальном администрации муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области 

Реестр мест накопления ТКО в муниципальном образовании Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области 

Реестр мест накопления ТКО в муниципальном образовании Ивановский сельсовет Оренбургский район Оренбургской области 

Реестр заключенных договоров с ООО "Природа" по вывозу ТКО на территории МО Ивановский сельсовет.

Письмо ООО "Природа" о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО. 

Приложение к письму ООО "Природа". 

Общество с ограниченной ответственностью «Природа»

Юридический адрес: Цвиллинга ул., д. 61/1, офис 5, г. Оренбург, 460009 Фактический адрес: Луговая ул., д. 1 Б, г. Оренбург, 460021 тел. 8 (3532) 45 - 01 - 31 mail: pismo@priroda56.ru

График вывоза ЖО на территории МО Ивановский сельсовет Региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами сообщает следующее. Вывоз ТКО осуществляется:

- ЖК «Экодолье» ежедневно по графику, согласованному с УК «Экосервис»;

- ЖК «Приуралье» район, ограниченный улицами Южная аллея-Центральная-Театральная Ялтинская-Озерная (левая сторона относительно ул. Центральной) график вывоза: четверг с 18.00 ч., воскресенье с 10.30 ч. район, ограниченный улицами Южная аллея-Центральная-Сергия Радонежского (правая сторона относительно ул. Центральной) — график вывоза: среда с 18.00 ч., воскресенье с 10.30 ч.

- ЖК «Перовский» - график вывоза по вторникам и субботам с 18.00.

- ЖК "Приуралье" - сектор, ограниченный улицами Загородная, Озерная Центральная,Южная аллея - 2 раза в неделю (понедельник, пятница) с 14:00;

- ЖК "Приуралье" -  сектор, ограниченный улицами Центральная, С.Радонежского,Южная аллея - 2 раза в неделю (четверг) с 14:00, (воскресенье) с 09:00 до 13:00.  

О системе РЭО Радар

Публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор» в рамках осуществления мониторинга нарушений в сфере обращения с ТКО посредством IT-системы «РЭО Радар» (далее -Система) провела обновление функционала Системы.

В рамках проведения технических работ был изменен номер телефона горячей линии: 8 (800) 551-31-20. Горячая линия начнет принимать обращения граждан в прежнем режиме 08.04.2020. На данный момент для приема обращений граждан по вопросам обращения с ТКО доступен сайт: radar.reo.ru.

О системе РЭО Радар:

26 июня 2019 года «Российский экологический оператор запустил проект «РЭО Радар». С помощью сервиса граждане могут сообщать о проблемах с мусором и нарушениях через сайт или по телефону горячей линии. Физические и юридические лица могут пожаловаться на:

-  Стихийные свалки;

-  Нарушения вывоза ТКО;

-  Сброс опасных отходов;

-  Нарушения деятельности полигонов ТКО.

Для того чтобы отправить жалобу через систему, необходимо зарегистрироваться или зайти с помощью аккаунтов в соцсетях Facebook, «ВКонтакте» или «Одноклассники».

Вход в личный кабинет - https://radar.reo.ru/appeals.

Чтобы сообщить о нарушении, требуется:

-  Сфотографировать и описать проблему;

-  Заполнить форму и оставить обращение;

-  Проблему устранят в течении 30 дней. Электронная почта - radar@reo.ru, сайт: www.radar.reo.ru. Телефон - 8 (800) 551-31-20 (Горячая линия системы «Радар»).

Информация по вопросу организации и проведения мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

1.     Территориальная схема обращения с отходами.

 Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регулируются вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.09.2016 № 682-п утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО, Оренбургской области (с изменениями от 07.03.2018 и 21.03.2018).

Согласно терсхеме область разделена на 9 кластеров (информация по кластерам в приложении № 1).

Для извлечения вторичных ресурсов из отходов на каждом полигоне организуется сортировочный комплекс (линия). В дальнейшем вторичные ресурсы возвращаются в хозяйственный оборот, а «хвосты» ТКО размещаются на полигоне.

В муниципальных образованиях, не имеющих полигонов, формируются площадки временного накопления ТКО, которые должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам и быть оборудованы необходимой техникой, в том числе пресс-компакторами для уменьшения объема ТКО при дальнейшей транспортировке на полигоны.

Предусматривается строительство двух крупных мусороперерабатывающих комплексов (в центральной и восточной части области), состоящих из автоматической сортировочной линии для отделения органики от минеральной части ТКО; завода по выработке из органической части ТКО вторичного топлива; укрупненного полигона для размещения минеральной части ТКО и остатка после сортировки. Строительство мусоросжигательных заводов терсхемой не предусмотрено.

Региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет свою деятельность в соответствии с терсхемой и региональной программой в области обращения с отходами. По итогам проведенного 19.04.2018 конкурса, организованного минстроем области, ООО «Природа» наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО сроком на 10 лет.

2. Полномочия органов исполнительной власти Оренбургской области.

Указом Губернатора Оренбургской области от 19.09.2016 № 522-ук «Об осуществлении органами исполнительной власти Оренбургской области полномочий в области обращения с отходами» (ред. от 16.01.2018) разграничены полномочия между органами исполнительной власти:

– МПР области разрабатывает терсхему и региональную программу в области обращения с отходами;

– минстрой области осуществляет организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО, а также регулирование деятельности регионального оператора по обращению с ТКО;

– департамент по ценам и регулированию тарифов утверждает предельные тарифы в области ТКО и устанавливает нормативы накопления ТКО;

– департамент пожарной безопасности и гражданской защиты области проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Полномочия органов местного самоуправления.

3.1. В соответствии с терсхемой 28 несанкционированных свалок в муниципальных районах подлежат рекультивации, 686 поселковых свалок подлежат ликвидации (приложение № 2).

Ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО обязан самостоятельно обеспечить собственник земельного участка, либо заключить договор на оказание услуг по ликвидации с региональным оператором.

Если свалку обнаружил региональный оператор, то:

– он уведомляет собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор (МПР области), об обнаружении и необходимости ликвидации, а также направляет проект договора на оказание услуг по ликвидации;

– если ликвидация не обеспечена, ликвидирует свалку и взыскивает с собственника понесенные расходы.

3.2. С 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов относятся:

– создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах);

– определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение их реестра;

– организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО.

Организация данной деятельности на территории области относится к полномочиям минстроя области.

3.3.МПР области проводятся встречи с муниципалитетами, в ходе которых основным вопросом является отсутствие финансового обеспечения полномочий муниципалитетов. Рассмотрение данного вопроса не входит в компетенцию МПР области.

 

4. Обязанности регионального оператора

Региональный оператор обязан:

в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами обеспечивать сбор, транспортирование, об­работку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов;

оказывать услуги по обращению с ТКО собственникам ТКО, в установленный срок;

создавать и (или) содержать контейнерные площадки с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости);

заключать с собственниками ТКО – потребителями (гражданами и      юридическими лицами) договоры по обращению с ТКО;

заключить договоры с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО;

          обеспечивать внедрение раздельного накопления ТКО;

          размещать информацию в отношении соответствующей зоны своей деятельности в информационной системе «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами» (далее – ИС ЭМТСОО);

осуществлять спутниковый мониторинг процессов сбора и транспортирования ТКО;

иметь сайт в сети «Интернет» с возможностью обмена информацией с потребителями услуг по обращению с ТКО посредством электронной почты.

 

5. Контроль за деятельностью регионального оператора – ООО «Природа»

Контроль за деятельностью регионального оператора будет осуществлять Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.

Минстрой вправе:

проводить внеплановые проверки деятельности регионального оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

определять целевые показатели деятельности регионального оператора по обращению с ТКО;

           участвовать в процессе утверждения проектов инвестиционных          про­грамм в области обращения с ТКО;

           инициировать процедуру лишения статуса регионального оператора по основаниям, указанным в разделе 4 настоящего Соглашения.

 

Основания лишения статуса регионального оператора

 

ООО «Природа» может быть лишено статуса регионального оператора по следующим основаниям:

           1. В течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, и (или) условий Соглашения в отношении объема (массы) ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора;

           2. В течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил № 1156  и (или) условий Соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;

           3. Задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с ТКО превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с ТКО;

4. нарушение схемы потоков ТКО от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами.

           В случае лишения статуса регионального оператора ООО «Природа» будет обязано:

           а) исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного Соглашением;

      б) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с ТКО, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.